Квалифицированная электронная подпись может применяться:
- для обеспечения документооборота с органами государственной власти и контрагентами;
- сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности;
- использоваться на портале Госуслуг.
Чтобы получить квалифицированный ключ электронной подписи предпринимателям и руководителям организаций необходимо представить в налоговый орган паспорт, номера ИНН и СНИЛС, USB-носитель ключевой информации и пройти процедуру идентификации.
Заявитель может обратиться в любой налоговый орган, независимо от места жительства и места регистрации организации или ИП. Срок действия электронной подписи, выданной Удостоверяющим Центром ФНС России, составляет 15 месяцев.
Заранее запланировать визит в налоговый орган можно с помощью сервиса Онлайн-запись на прием в Инспекцию. Это позволяет сэкономить время при получении КЭП.
Налоговыми органами Саратовской области за 2023 год было выдано почти 38 тысяч КЭП. При этом данную услугу получили 15,8 тысяч юридических лиц и 22,1 тысяч индивидуальных предпринимателей.
Пользователи электронных сервисов Личный кабинет юридического лица и Личный кабинет индивидуального предпринимателя, которые ранее уже получили квалифицированный сертификат электронной подписи в удостоверяющем центре ФНС России и с его помощью авторизовались в личном кабинете, могут перевыпустить КЭП без личного посещения налогового органа.
Более подробная информация размещена в разделе Порядок получения электронной подписи на официальном сайте ФНС России. Также консультацию по использованию КЭП можно получить по бесплатному телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-22-22.
УФНС России по Саратовской области
Информационный портал Татищево. При цитировании и использовании любых материалов ссылка на tatishchevo-den.ru обязательна. Для интернет-изданий — гиперссылка: tatishchevo-den.ru
В титульной части сайта использована рисунок автора с ником User№101, лицензия CC-BY-SA-3.0