Основной мерой профилактики мошенничества является бдительность самих граждан
Основной мерой профилактики мошенничества является бдительность самих граждан.
Несколько рекомендаций как не стать жертвой аферистов.
Вам звонят с сообщением о том, что родственник попал в аварию, полицию и за него нужно внести залог, уплатить штраф, откупиться. Это - мошенники! Будьте бдительны, спокойны, не бойтесь запугиваний со стороны якобы «сотрудников полиции». Задавайте наводящие вопросы о своих родственниках, которые якобы попали в беду. Обязательно свяжитесь с родственниками.
Вам пришло сообщение о том, что ваша банковская карта заблокирована с указанием номера телефона, на который необходимо перезвонить. Это - мошенники! Сотрудники любого банка на территории Российской Федерации никогда не будут производить операции по разблокированию банковских карт по телефону. Если действительно происходит технический сбой, клиента просят с паспортом подъехать в офис. Обратитесь в ближайшее отделение банка, не звоните на указанный номер!
Вам позвонили, пришло СМС-сообщение о выигрыше в лотерею, но для этого необходимо отправить деньги. Это - мошенники! Не поддавайтесь искушению, не переводите деньги!
Вам позвонили и сообщили о том, что вам положена компенсация в крупном размере за ранее приобретенные лекарственные препараты или медицинские приборы, но для получения компенсации необходимо перевести деньги. Это - мошенники! Прекратите с ними общение и обратитесь за консультацией в полицию, органы социальной защиты по месту жительства. Не переводите деньги!
Если вы – активный пользователь интернета и предпочитаете покупать товары в сетевых магазинах, то доверяйте только проверенным сайтам, изучите отзывы о магазине. Не стесняйтесь спросить лицензию на продажу товара. Не производите 100 % оплату товара до его получения.
Обо всех фактах мошенничества сообщайте в полицию.
Телефоны Дежурной части ОМВД: «02» (с мобильного - «102»).