Схема обмана граждан с помощью якобы сделанного заказа на доставку товара выглядит следующим образом. Человек получает сообщение, что его заказ готов к отправке, и ему предлагают отследить его путь, чтобы узнать, когда заказ можно забрать. Никакого подвоха граждане не чувствуют - так поступает большинство служб доставки.
Больше всего мошенникам интересны сервисы, которые знают все, - это гарантия, что обманутый человек "клюнет" на пришедшее сообщение. Обманщики создают копии официальных профилей СДЭК, "Сбермаркета", "Яндекс Доставки" в мессенджере WhatsApp.
Людям после сообщения, что заказ готов, предлагают перейти по фишинговой ссылке, чтобы узнать подробности. Так гражданин попадает на мошеннический сайт, ну очень похожий на настоящий, где его просят ввести номер карты, имя пользователя и пароль от банковского приложения.
Будьте бдительны и осторожны!
Отдел МВД России по Татищевскому району
Информационный портал Татищево. При цитировании и использовании любых материалов ссылка на tatishchevo-den.ru обязательна. Для интернет-изданий — гиперссылка: tatishchevo-den.ru
В титульной части сайта использована рисунок автора с ником User№101, лицензия CC-BY-SA-3.0