Рекламный баннер 990x90px ban1
81.49
92.84

РУБРИКА #СобытияВистории

РУБРИКА #СобытияВистории
19 марта 1899 года, 126 лет назад, открыта первая в Петербурге станция «скорой помощи».
В России в 15-16 веках функционировали богадельни. Именно сюда помещали немощных, покалеченных, обмороженных и тем или иным образом пострадавших людей. В Москве прообразом кареты скорой были кареты, на которых в 17 веке ездили дворовые люди боярина Федора Ртищева. Они собирали на улицах больных людей и отвозили их в больницу, которую содержал сам боярин.
В начале 19 века в оказании скорой медицинской помощи больным большую роль играли пожарные и полицейские, а пострадавших от несчастных случаев доставляли в приемные покои при полицейских домах. Лишь в 1898 году были открыты две первые Станции скорой помощи – они появились в Москве при Сущевском и Сретенском полицейских участках. На каждой станции было по одной карете, оснащенной медикаментами, инструментарием и перевязочным материалом. По вызову на них выезжали врач, фельдшер и санитар. Эти бригады очень быстро приобрели известность и стали востребованы.
Первая же станция скорой помощи в Петербурге была открыта по инициативе известного хирурга Николая Вельяминова.
Позже, после Первой мировой войны, появляются специализированные бригады скорой помощи и открываются научно-исследовательские институты. Наиболее известный в России – Московский городской НИИ скорой помощи имени Склифосовского, который был открыт в 1923 году.
Но главные принципы советского здравоохранения были заложены уже после установления Советской власти. В основу работы Службы медицинской помощи были положены: бесплатность, общедоступность, плановость, а также использование достижений науки и техники.
Небольшое уточнение: вообще на территории Российской империи первая станция «Скорой помощи» появилась в 1897 году в Варшаве.
19 марта 1906 года, 119 лет назад, указом императора Николая II созданы подводные силы Российского флота.
19 марта считается официальной датой рождения подводных сил российского флота — в этот день по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый класс боевых кораблей — подводные лодки, а в состав Российского флота включены 10 подводных лодок с базированием первого соединения подводных лодок в военно-морской базе Либава.
Идея подводного плавания неоднократно обсуждалась в правительственных и военных кругах России на протяжении 17-19 веков. На протяжении многих лет изобретатели предлагали свои проекты, и некоторые из них были воплощены в жизнь. В настоящее время на вооружении ВМФ России состоят подводные лодки тринадцати проектов, а дата 19 марта празднуется в России как День моряка-подводника ВМФ.
19 марта 1922 года, 103 года назад, в Москве на Шаболовке сдана в эксплуатацию радиопередающая башня.
На тихой пустынной улице Шаболовке в Москве, недалеко от Кремля, отвели небольшой земельный участок для строительства радиостанции. Проект радиопередающей башни разработал русский инженер Владимир Григорьевич Шухов.
В 1919 году на отведенном земельном участке были возведены три антенные опоры-мачты с деревянными стволами высотой по 150 метров. Опоры поддерживались многоярусными наклонными стальными оттяжками.
Башня стала самой известной работой В.Г. Шухова. После аварии на строительстве радиобашни Шухов был приговорён к смертной казни с отсрочкой исполнения приговора до окончания строительства. 19 марта 1922 года радиопередающая башня была сдана в эксплуатацию, началась трансляция радиопередач, и Шухов был помилован. В 1927 году Шуховская башня начала работать с установленным на Шаболовке 40-киловаттным радиовещательным передатчиком, созданным Нижегородской радиолабораторией.
В 1930-е годы с Шуховской башни начались экспериментальные передачи первых телевизионных программ. Долгие годы изображение Шуховской башни являлось эмблемой советского телевидения и заставкой многих телепередач, включая знаменитый «Голубой огонёк».
Сейчас Шуховская башня объявлена памятником архитектуры и инженерной мысли, охраняется государством. Уникальная по конструкции Шуховская башня признана шедевром русского архитектурного авангарда и объектом всемирного наследия.
25299

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы